×
Каталог продукции

Телескопические погрузчики

Manitou

Вилочные погрузчики

Газ бензиновые погрузчикиДизельные погрузчики

Складская техника

Гидравлические ручные штабелерыГидравлические тележкиЗапчасти к гидравлическим тележкам и штабелерамПолуэлектрические штабелеры

Мини погрузчикиСпецтехника Б\УЗапчасти для спецтехники

ГСМ

ATF - жидкость для автоматических коробок передачГидравлические маслаЛегкомоторное маслоМоторное маслоУниверсальные тракторные масла

Другие запчастиЗапчасти по производителям

Total SourceDAYCODEMACDoosanHELIHYSTERHYUNDAIJOHN DEEREJUNGHEINRICHKOMATSUKRAUFMANITOUMITSUBISHIMOBISNISSANParkerStillTOYOTAYALEZF

ПодшипникиТяговые аккумуляторные батареиФильтры

Воздушные фильтраГидравлические фильтраДругие виды фильтровКомплекты Фильтров и сепараторов для Проведения ТОМасляные фильтраТопливные фильтра

Шины и диски для спецтехники

диски для спецтехникиКАМЕРЫ И ОБВОДНЫЕ ЛЕНТЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ КАБАТ (KABAT) ПОЛЬШАцепи противоскольженияШины для вилочных погрузчиковшины для колесных экскаваторовшины для мини-погрузчиковШины суперэластик для вилочных погрузчиков

АккумуляторыЗапчасти для легковых автомобилей

АвтошиныАнтифризДругие запчасти

Навесное оборудование Exten

Компания

ПартнерыСертификатыПрезентации

НовостиСтатьиКонтакты
nashe-reshenie-v2.png
Перейти:  На главную — Статьи — Статьи — ГРМ: УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

ГРМ: УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

29.11.2018 грм.jpg
Основным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) является своевременная подача смеси из топлива и воздуха (ТВС) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.

Принцип действия газораспределительного механизма

Весь рабочий процесс газораспределительного механизма основан на синхронном движении двух валов – коленчатого и распределительного. При этом синхронность движений обеспечивает своевременное открывание клапанов впуска/выпуска на моторных цилиндрах

При совершении вращательных движений распредвала кулачки наступают на рычаги, которые в свою очередь воздействуют на клапанные стержни, что способствует открытию нужных клапанов.

На следующем повороте распредвала кулачки отталкиваются от рычагов, которые занимают исходные позиции, тем самым закрывая клапаны.

Классификация ГРМ

Современные автомобильные двигатели могут быть оснащены различными типами газораспределительных механизмов.

ГРМ классифицируется по четырем категориям:

  1. По расположению распределительного вала – верхнее или нижнее расположение;
  2. По количеству распределительных валов –  один (SOHC - Single OverHead Camshaft) или два (DOHC - Double OverHead Camshaft);
  3. По числу клапанов – 2, 3, 4, 5;
  4. По приводу распределительного вала – цепной, шестеренчатый и зубчато-ременный

Верхнее расположение вала в цилиндровой головке является самым распространенным и эффективным. Открытие и закрытие клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи рычагов (толкателей) привода. Такое расположение распредвала способствует упрощению общей конструкции двигателя, уменьшению его массы, снижению инерционных сил.

Устройство газораспределительного механизма

ГРМ состоит из распределительного вала, толкателей, клапанов, коромысла, штанги и привода.

Распределительный вал


content_raspredval.jpg

Распредвал обеспечивает своевременное закрытие или открытие клапанов ГРМ в соответствии с последовательностью работы цилиндров двигателя и фазами распределения газов в механизме. Распределительный вал изготавливается из высокопрочной стали (с дополнительным закаливанием) или отливается из чугуна. Вал оснащен опорными шейками и кулачками. При этом форма кулачков оказывает влияние на рабочие фазы распределения газов, частоту и продолжительность работы клапанов.

На торце распределительного вала закреплена звездочка цепного привода. Вал монтируется в корпусе подшипников, который закреплен на головке цилиндров. Для предотвращения осевых смещений распредвал используется упорный фланец, который подсоединен к торцевой части корпуса подшипников.

Толкатели

tolkateli.jpg

Толкатели – это детали ГРМ, основным назначение которых является передача усилий от кулачков распредвала к штангам. Для изготовления толкателей применяется высокопрочная сталь или чугун.

Выделяют три вида толкателей – грибовидные, роликовые и цилиндрические. Движение толкателей может происходить как по направляющим в блоке цилиндров, так и в небольших корпусах, прикрепленных к цилиндровому блоку.

Клапаны

250px-Клапаны_28.jpg

Клапаны предназначены для обеспечения подачи ТВС в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов.

Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную под углом в 45 градусов. При этом диаметр головки клапана впуска значительно больше, чем у клапана выпуска, поскольку объем газов, выводимых из камеры сгорания, превышает объем ТВС.

Клапаны ГРМ устанавливаются в головке цилиндрового блока, при этом место их соединения также имеет конусную форму и называется седлом.

Впускные клапаны изготавливаются из стали, с хромистым покрытием, а выпускные клапаны – из жаропрочной стали. Для изготовления седел клапанов применяется жаропрочный чугун.

Клапанный стержень выполнен в форме цилиндра, в верхней части оснащен специальной канавкой для фиксации клапанной пружины.

Движение стержней клапанов осуществляется исключительно по направляющим втулкам, выполненным из чугуна или стали. Сами направляющие соединены с головкой блока цилиндров.

Для того чтобы предотвратить попадание масла в камеру, между клапанным стержнем и направляющей втулкой устанавливается уплотняющий колпак, выполненное из маслостойкой резины.

Каждый клапан оснащен внутренней и наружной пружинами. Крепление пружин происходит при помощи шайб, тарелки и сухаря.

Открытие клапанов производится за счет привода, который передает усилие от распредвала на клапан.

Современные автомобильные двигатели, чаще всего используемые для серийных автомобилей, оснащены двумя клапанами впуска и двумя клапанами выпуска, установленные на каждом цилиндре.

Штанги

shtanga_tolkatelya_3.jpg

Штанги предназначены для передачи действий от толкателей к коромыслам. Данные детали могут быть представлены в форме полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Штанги изготавливаются из износостойкого алюминиевого сплава, соединяются с одной стороны с коромыслом, с другой – с толкателем.

Коромысло

кором.jpg

Коромысло осуществляет передачу усилия от штанги к впускным/выпускным клапанам. Коромысло имеет вид рычага с двумя плечами, который размещен на оси. При этом одно плечо (возле клапана) имеет большую длину, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливаются из прочной стали и устанавливаются на специальных втулках на оси, закрепленной на головке цилиндров. Между самим коромыслом и осью располагается втулка, предназначенная для уменьшения трения между ними.

Привод распредвала

10548.970.jpg

Распредвал движется от коленвала при помощи привода, который обеспечивает его вращательные движения. Скорость, при которой вращается распредвал в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленвала.

Таким образом, за два вращательных движения коленвала распределительный вал совершит только одно вращение, обеспечивая по одному открытию впускного и выпускного клапана за один рабочий цикл.


У нас Вы можете приобрести любую деталь ГРМ по выгодной для Вас цене.

CfEFpd9X-ug.jpg


Возврат к списку


Новости

Статьи

Мы ВКонтакте



© 2018 ООО «СТР» СПЕЦТЕХНИКА В ТУЛЕ | Разработка и продвижение в StarService | Карта сайта